Как я уже упоминал в
статье Международный
день анимации 31 октября мы – учитель информатики Николай Пунько и детский психолог Ольга Дунаевская были
нежданно-негаданно приглашены на проведение мастер-класса «Мультфильм своими
руками». Там же должно было состояться
вручение детям Центра Эстетического Развития "ВЕСНУШКИ" дипломов за
участие в одном из мультконкурсов, и презентация будущей мультстудии в г.
Жуковский.
Итак, в субботу, 31 октября, в одной из школ г. Жуковского,
прошел необычный мастер-класс для детей по созданию пластилинового мультфильма.
Для ребят это был первый опыт в создании такого творческого продукта!
Мультфильм был выполнен в технике пластилиновая перекладка. Все было новым,
техника лепки из пластилина, озвучивание, создание движения героев во время
видеосъемки, а также техника и программы, которые использовались. Но богатое
детское воображение и большой интерес детей помогли решить
все задачи, а сюжет рождался прямо на съемочной площадке!
Необычным это событие оказалось
тем, что свои творческие секреты юным мультипликаторам открывали не просто
мастера-мультипликаторы, а ещё и
соавторы книги, по которой был проведён мастер-класс. Ведь в основе
сценария мультфильма была
использована книжка соавторов
мастер-класса «Веселая азбука в стихах». Забавные герои и их истории, описанные
автором в книге, дети с удовольствием превращали в сюжеты своих
мультипликационных зарисовок.
Прежде чем творить пластилиновые
чудеса, мастер лепки и опытный детский психолог, Ольга Дунаевская распределила
детей по группам, и как фокусник достала для всех участников мастер-класса
заранее приготовленные: пластилин, карандаши, бумагу и все необходимое… Затем
начала рассказывать детям о секретах своего волшебства, и все участники перешли
от слов к делу! Работа закипела!
На первый взгляд мультики из
пластилина делать очень просто - лепишь фигурку героя, передвигаешь по сцене и
фотографируешь, потом соединяешь полученные снимки по порядку, и получается
мультфильм. Но в этой кажущейся простоте и заключается магия пластилинового
волшебства, когда кусок пластилина превращается в героя мультфильма, за которым
хочется наблюдать и сопереживать ему. Как же сделать героя мультфильма
выразительным, ярким, забавным, запоминающимся? Как сделать так, чтобы он мог
передвигаться на экране? Здесь есть свои секреты! Вот их и постигали участники
мастер-класса!
Всё оборудование материалы мы
привезли с собой – так надёжнее. Не всем известно, но для создания фигурок
мультипликационных героев подойдет не всякий пластилин, и не всякий карандашный
рисунок будет выглядеть в кадре ярко, не каждая камера даст нужное изображение,
и не каждая лампа подсветки даст нужное освещение, а о совместимости форматов и
гаджетов и говорить не приходится... Вернее сказать, что говорить можно много и
долго, и разговоров этих хватит не на один пост.
Пластилин должен быть в меру
мягким, чтобы из него можно было легко лепить пластилиновых героев, но не
слишком липким, чтобы не мазать других пластилиновых героев и саму сцену, не
оставлять свою краску и жирные пятна на руках и на сцене. И конечно быть ярким
и иметь достаточно цветов для проявления бурной детской фантазии! Пластилин
должен соответствовать всем принятым санитарным нормам и, конечно же, не иметь
неприятного запаха.
Под руководством опытного
педагога, ребята с большим интересом создавали пластилиновых героев и
рисовали декорации. Фантазия и трудолюбие,
необходимые помощники тех, кто решил освоить такое непростое дело, как
мультипликация. Пришлось использовать и свои школьные знания и навыки!
А когда дело дошло до съёмок и
озвучивания мультфильма, то в дело вступила тяжёлая артиллерия в виде учителя
информатики и ИКТ и по совместительству руководителя студии, укротителя
компьютеров и сопутствующих в этом увлекательном деле гаджетов, а также
программного обеспечения к ним, в общем, автора этой статьи.
Хотя, забегая вперёд, нужно
сказать, что не всё удалось предусмотреть. К примеру, нам пришлось менять
помещение для озвучивания и съёмки фильма, так как в запись настойчиво
пробивались другие детские голоса, которые никак не были предусмотрены по
сценарию.
В другом кабинете также
прослушивались посторонние звуки от ТЭЦ, которая издавала неприятные уху шумы
за звуконеизолирующим окном. Но, несмотря на все препоны, которые время от
времени появляются в нашем деле, мультфильм был отснят, озвучен и частично
смонтирован. Каждая группа детей, замерев, почти не дыша, плотно сомкнувшись
кольцом вокруг своего проводника в мир мультипликации, создавала свой мир
оживающих героев, слушая команды: «Внимание! Кадр!» и постигая секреты рождения
движения на экране!
И вот, волнительный момент! Первыми зрителями
собственного творения были, конечно же, сами дети, а затем уже и их родители.
Но на этом работа не
закончилась. Через несколько дней,
мультфильм был демонтирован, а затем уже окончательно смонтирован, и по
почте (естественно, электронной)
отправлен в г. Жуковский. Кроме бесценного опыта создания мультфильма
каждый ребёнок получил ещё и азбуку в подарок от автора, и не простую азбуку, а
в виде раскадровки будущего мультфильма!
Мы благодарны руководителю Центра Эстетического Развития
"ВЕСНУШКИ" Наталье Грещенко за теплую встречу и высокий
организационный уровень этого мероприятия!…… И как нам сообщила позже Наталья, родители
и дети в восторге от того, что в итоге получилось, и хотят в дальнейшем
продолжить наше сотрудничество, но уже на новом уровне. А каким оно будет –
покажет время! Главное – это то, что Мультстудии "ВЕСНУШКИ" быть! А какой
она будет, решим в рабочем порядке!
Мультстудия "Веснушки" "Азбука в стихах"
https://youtu.be/Jrvh2cfhF0U
Комментариев нет:
Отправить комментарий